Керченская паромная переправа: о судьбе объекта КерчьИНФО рассказал гендиректор «Крымских морских портов»
Редакция КерчьИНФО получила ответ на информационный запрос по поводу сохранности объектов на Керченской паромной переправе и того, какие решения планируют принять для дальнейшего функционирования данной территории.
Заброшка или стратегически важный объект? Кадры того, как выглядит территория Керченской паромной переправы с высоты птичьего полета, снял керченский историк и краевед Константин Ходаковский. По его данным сейчас на причале стоит пара паромов «Керченский-2» и «Ейск». Да танкер «Генерал Ази Асланов», повреждённый во время пожара вечером 24 октября 2020 года, когда следовал из нейтральных вод Черного моря в порт Ростова-на-Дону.
Редакция КерчьИНФО уже неоднократно поднимала тему переправы. Ранее публиковали ответы от Минтранса Крыма и ООО «Морская дирекция». На днях пришел ответ от ГУП РК «Крымские морские порты».
В нем говорится, что территория Керченской паромной переправы находится в их ведении. Вернее то, что находится за ограждением из железобетонных плит. А вот ответственность за прилегающие территории несут собственники данных участков. Что же касается территории Керченской паромной переправы и имущества, то по данным «Крымских морских портов», все это находится в рабочем состоянии и «задействовано для обеспечения собственных нужд предприятия.
Почему Керченскую паромную переправу не оставили в работе, как запасной вариант при ЧС на Крымском мосту и что будет с данным объектом в дальнейшем. Пока на эти вопросы ответа нет.
«ГУП РК «Крымские морские порты» неоднократно обращалось в органы управления по данным вопросам. В настоящее время решение еще не принято», - говорится в ответе.
Также в ответе уточняется, что на данный момент объект охраняется, проводится текущий ремонт сооружений и зданий. А также осуществляется контроль за сохранностью объектов.
И все же вид запустения Керченской паромной переправы вызывает недоумение и возмущение у керчан:
«Очень жаль, что Крымские керченские власти так недальновидно обошлись с Переправой! Это, по-моему, стратегический объект»
«Столько миллиардов рублей вбухали на один объект, чтобы он поработал пару лет и всё»
«ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ СЛУЖИЛА СССР,УКРАИНЕ И РОССИИ! КАЗАЛОСЬ БЫ ВЕЧНАЯ! БОЛЬНО СМОТРЕТЬ, СКОЛЬКО ТРУДА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ,А ТАКЖЕ РАБОЧИХ МЕСТ И РАДОСТИ ДАРИЛИ . ПАРОМЫ ГОСТЯМ КРЫМА! Как по-живому и пустырь!»
«Не понимаю, почему так? Переправа это стратегический объект. Так сказать, альтернатива, резервная транспортная ветка. А что-то случится с мостом, какая-нибудь внештатная ситуация? Всё, приплыли! Судя по кадрам, я не вижу, что этот объект, законсервирован»
«Мост мостом, а переправа, если что, всегда нужна»
«В срочном порядке ее надо восстановить»
«Такая территория и пустует. Как то ездили туда на экскурсию с детьми, было интересно. Во что превратилось место»
«Лично я бы хотел, чтоб её восстановили, и люди также выходили в море с этой переправы»
Редакция КерчьИНФО будет следить за дальнейшей судьбой Керченской паромной переправы. И обязательно информировать керчан обо всех событиях, связанных с данным объектом.
Справка.
Керченская паромная переправа была открыта 22 сентября 1954 года.
С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км.
С момента открытия и до начала 1990-х годов железнодорожные перевозки на переправе выполняли четыре железнодорожных парома проекта 723 (тип «Надым/Северный»), построенные на «Севмаше». Изначально эти паромы создавались для речных железнодорожных переправ через Енисей в Игарке и через Обь в Салехарде, являвшихся частью строящейся Трансполярной магистрали. Первая пара судов — «Надым» и «Заполярный» — была спущена на воду в 1951 году, вторая пара — «Северный» и «Чулым» — в 1952 году. Паромы были рассчитаны на перевозку 16 товарных или 8 пассажирских черырёхосных вагонов.
Отзывы