Керчане продолжают "дарить" свои деньги мошенникам
Один из местных жителей внес полную предоплату за несуществующий товар, а второй отправил все деньги мошенникам, чтобы якобы обезопасить свой счет. Об этом сообщила пресс-служба МВД Крыма.
В первом случае 43-летний мужчина на популярном сайте бесплатных объявлений хотел купить товар. Выбрав его, он связался с продавцом в мессенджере и перевел 100% предоплаты на банковскую карту злоумышленника. После этого лжепродавец перестал выходить на связь.
Во втором случае 57-летнему керчанину позвонила неизвестная, которая представилась оператором и сообщила, что ему надо продлить сим-карту. Девушка уверяла, что сделать это можно через Госуслуги. Мужчина сообщил ей код из смс. После этого мужчине пришло смс-оповещение о том, что в его учетной записи на сайте Госуслуг произошли изменения. В сообщении был указан номер мобильного телефона. По этому номеру мужчине сообщили, что скорее всего он ранее передал секретные пароли мошенникам, которые теперь могут заполучить доступ к его Интернет-банкингу и предложили ему, конечно же, перевести все имеющиеся денежные средства на якобы безопасный счет. Мужчина установил приложение, пошел к банкомату, разблокировал смартфон и поднес его терминалу, в результате чего с его счета списались деньги на неизвестный счет.
Потерпевшие пояснили полицейским, что о видах дистанционного мошенничества знали, однако, потеряв бдительность, доверились злоумышленникам.
Следователями полиции Керчи по данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Отзывы